УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Коррекционные упражнения,
способствующие совершенствованию умения анализировать предложения:

  • составление предложений по картинкам и определение количества слов в предложениях;

  • подбор учеником предложений с определенным количеством слов;
  • распространение предложений путем увеличения количества слов;
  • составление графических схем предложений или, наоборот составление предложений по схемам;
  • определение места слова в предложении (какое по счету заданное слово в предложении);
  • выделение границ предложения в тексте: постановка точек в предложениях, записанных на доске (карточках);
  • соединение разорванных частей предложений (Вчера был. Дождь на улице. Лужи. Вчера был дождь. На улице лужи);
  • выделение слов и предложений в слитном тексте (Воронакаркаетлягушкаквакает);
  • перестановки слов с целью получения нужной фразы (Деревья листья с осенью опали).

  • Коррекционные упражнения, способствующие совершенствованию звукового анализа и синтеза:

  • выделение ударных и безударных гласных в слове;
  • выделение согласных (гласных) звуков в начале, середине и конце слова;
  • определение последовательности звуков в слове;
  • Коррекционные упражнения, способствующие совершенствованию слогового анализа и синтеза:

  • деление слов на слоги;
  • узнавание слов по ритмическому рисунку;
  • определение количества слогов в названных учителем словах и самостоятельный подбор слов с определенным количеством слогов;
  • раскладывание предметных картинок в три – четыре ряда в зависимости от количества слогов в их названиях;
  • выделение первого (2,3,4) слога из названий картинок;
  • отгадывание зашифрованных слов; подбор слов к заданным схемам;
  • определение пропущенного слога; составление слов из слогов.
  • Коррекционные упражнения, способствующие совершенствованию знаний о структуре слова:

  • многократное произнесение учеником слова вслух, затем звуковой анализ слова, проговаривание слова с отбиванием слогового ритма слова, запись слова;
  • запись слов с проговариванием;
  • использование при записи слов графических схем;
  • заполнение пропущенных букв в напечатанных и написанных словах;
  • произнесение слов по слогам под такт, отбиваемый рукой, с последующей записью также под такт;
  • подсчет количества звуков и букв в слове до его записи;
  • выполнение подстановочных упражнений - замена одной буквы, которая изменяет смысл слова (сор - сыр – сын – сом – сук и т.д.);
  • выполнение обратных трансформационных упражнений – чтение слова в обратном порядке справа налево, работа со словами перевертышами (кот – ток, полк – клоп, Анна – Анна, около – около и т.д.);
  • выполнение упражнений на добавление в начале, середине, конце буквы, которая изменяет смысл слова (рот – крот, сор – сорт, кот – крот, шар – шарф, сор – спорт, метр - метро);
  • выполнение упражнений на исключение буквы в слове (косо – оса, брак – рак, трубач – труба, банка – банк, шутки – утки и т.д.)
  • выполнение упражнений на перестановку букв, слогов в слове (марка – рамка, лето - тело, насос – сосна) и т.д