УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Работа учителя-логопеда в каникулярное время

Каникулярное время учитель-логопед может использовать для углубленного обследования устной и письменной речи учащихся.

Так, в период осенних каникул целесообразно провести анализ письменных работ учащихся 2-4 классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи по коррекции письма. При наличии свободных мест в соответствующей группе выявленные учащиеся могут быть зачислены на логопедические занятия.

В период зимних и весенних каникул можно приступить к анализу письменных работ учащихся 1 классов. Во время весенних каникул необходимо разработать мероприятия по реализации преемственности в деятельности логопедических служб различного типа учреждений (школ, детских садов, детских поликлиник).

Также каникулярное время может активно использоваться для участия в работе городских методических объединений учителей-логопедов, для участия в семинарах, практических конференциях различного уровня;

для проведения профилактической работы по предупреждению различных речевых нарушений;

для ведения пропаганды логопедических знаний среди работников образования и родителей посредством выступлений на педагогических советах, методических объединениях учителей, родительских собраниях;

для организации индивидуального консультирования по специфическим вопросам.

Определенную часть времени учитель-логопед использует для оформления и внесения изменений в необходимую документацию, готовит и систематизирует различный дидактический и наглядный материал для проведения коррекционной работы.

Целесообразно каникулярное время использовать и для осуществления научной деятельности, для самообразования и повышения своей квалификаций.

Время летних каникул может активно использоваться для работы с будущими первоклассниками. Учитель-логопед может принимать участие в комплектовании 1 классов, выявляя при этом детей с нарушениями в развитии речевых и неречевых функций.

В случае необходимости направлять детей на консультацию к узким специалистам (психиатру, детскому неврологу, отола¬рингологу и др.), давать родителям рекомендации по индивидуальной работе с детьми с учетом выявленных недостатков.

Если в районе школы, где находится логопедический пункт, нет логопеда в детской поликлинике, а также логопедических пунктов при массовых, детских садах, учитель-логопед может организовать занятия по коррекции звукопроизношения с учащимися, уже зачисленными в 1 классы школы.


Из книги Аманатовой М. М. "Справочник школьного логопеда" - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010г.