Работа учителя-логопеда в структуре школьного ПМПк.
Психолого-медико-педагогический консилиум школы (ПМПк) является диагностико-коррекционной структурой, деятельность которой направлена на решение проблем,
связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии и в обучении.
Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными
образовательными потребностями и индивидуальными возможностями ребенка.
В состав консилиума входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя с большим опытом работы, учитель-логопед (учитель-дефектолог), педагог-психолог,
социальный педагог, врач (педиатр, невролог, детский психиатр).
Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, их функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный
план работы в соответствии с реальными запросами на участие в работе ПМПк. Постоянные специалисты ПМПк имеют право на 20% -ную надбавку к заработной плате
при наличии в образовательном учреждении трех и более классов (групп) специального (коррекционного), компенсирующего типа.
В функциональные обязанности учителя-логопеда как одного из специалистов ПМПк входит:
• индивидуальное обследование ребенка, выявление особенностей речевого развития, обуславливающих проблемы в обучении и воспитании;
• подготовка (по результатам обследования) логопедического представления (для психолого-медико-педагогического консилиума), логопедического заключения (для психолого-
медико-педагогической комиссии);
• консультирование родителей и учителей по вопросам осуществления индивидуального подхода и эффективной помощи в обучении;
• проведение логопедической коррекции (в рамках рабочей нагрузки; зачисление на индивидуальные, групповые или подгрупповые занятия в логопедический пункт учреждения);
• заполнение журнала обследования специалистов, листов коррекционной работы с описанием наблюдаемой динамики и перспективными планами коррекционной работы.
Необходимо помнить, что учитель-логопед несет ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование. Обследование ребенка специалистом
должно быть индивидуальным, желательно в присутствии родителя.