УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на учащегося младшего школьного возраста

Фамилия, имя, отчество ребенка_________________

Дата рождения__________

Возраст на момент обследования ____________

Речевое окружение _________________________________________________ (недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т. д.)

Краткий анамнез _____________________________________________________ (беременность, ее течение,раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста)

Раннее речевое развитие:
Лепет __________________гуление ______________________(3-4 мес.) (5-6 мес.)

слово__________________________фраза________________________(1 год) (к 3 годам)

Когда заметили нарушения речи?___________________________

Занятия с логопедом________________________________________(Где? С каким результатом?)

Слух, зрение______________________________________________ Связная речь

Общая характеристика речи_________________________________(владение речью в соответствии с возрастным уровнем)

Уровень самостоятельности повествования____________________

Типы используемых предложений____________________________

Подбор слов и правильность их использования_________________

Затруднения в построении фразы ____________________________(есть, нет)

Аграмматизмы____________________________________________(есть, нет)

Общее звучание речи_______________________________________ (высотность, темп, плавность, голос, дыхание, интонированность)

Звуковая сторона речи

Артикуляционный аппарат:
- строение________________________________________________
- двигательная функция_____________________________________
Отсутствие звука__________________________________________
Смешение звука___________________________________________
Замена звука______________________________________________(отраженно, в самостоятельной речи)
Искажения произношения__________________________________
Слоговая структура слова__________________________________
Звуковой анализ и синтез___________________________________ (по какой групде или нескольким группам фонем есть нарушения)

Словарный запас
Общая характеристика словарного запаса______________________(соотношение активного и пассивного словаря)
Называние частей целого____________________________________
Обобщающие понятия______________________________________
Называние действий_______________________________________
Подбор определения к слову________________________________
Подбор синонимов________________________________________
Подбор антонимов________________________________________
Подбор родственных однокоренных слов_____________________
Использование различных частей речи_____________(наречий, относительных прилагательных и т. д. — отметить)

Грамматический строй речи
Словоизменения ________________________________________(если есть, то какие)
Словообразования________________________________________(если есть, то какие)
Синтаксис_______________________________________________ (типы построения предложений и особенности нарушения их строения)
Соответствие возрастному уровню____________
Словосочетания____________________________(использование различных типов словосочетаний: согласование, управление, примыкание)
Понимание грамматических форм и конструкций_______________
Понимание текста__________________________(фактология и скрытый смысл)
Иные особенности________________________________________
Письмо

Особенности графики_____________________________________
Специфические ошибки______________________(списывание, диктант, самостоятельная работа)
Наличие неспецифических ошибок_________________________

Чтение

Техника чтения__________________________________________ (глобальное, аналитическое, побуквенное, послоговое, слитное и т. д.)

Темп чтения________________________(вслух, про себя)

Понимание прочитанного_________________________________

Характеристика ошибок____________________________________

Особенности речи, связанные с заиканием_____________________

Заключение______________________________________________

Рекомендации____________________________________________

Дата обследования____________

Подпись специалиста________________