ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на учащегося младшего школьного возраста
Фамилия, имя, отчество ребенка_________________
Дата рождения__________
Возраст на момент обследования ____________
Речевое окружение _________________________________________________
(недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т. д.)
Краткий анамнез _____________________________________________________
(беременность, ее течение,раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста)
Раннее речевое развитие:
Лепет __________________гуление ______________________(3-4 мес.) (5-6 мес.)
слово__________________________фраза________________________(1 год) (к 3 годам)
Когда заметили нарушения речи?___________________________
Занятия с логопедом________________________________________(Где? С каким результатом?)
Слух, зрение______________________________________________
Связная речь
Общая характеристика речи_________________________________(владение речью в соответствии с возрастным уровнем)
Уровень самостоятельности повествования____________________
Типы используемых предложений____________________________
Подбор слов и правильность их использования_________________
Затруднения в построении фразы ____________________________(есть, нет)
Аграмматизмы____________________________________________(есть, нет)
Общее звучание речи_______________________________________
(высотность, темп, плавность, голос, дыхание, интонированность)
Звуковая сторона речи
Артикуляционный аппарат:
- строение________________________________________________
- двигательная функция_____________________________________
Отсутствие звука__________________________________________
Смешение звука___________________________________________
Замена звука______________________________________________(отраженно, в самостоятельной речи)
Искажения произношения__________________________________
Слоговая структура слова__________________________________
Звуковой анализ и синтез___________________________________
(по какой групде или нескольким группам фонем есть нарушения)
Словарный запас
Общая характеристика словарного запаса______________________(соотношение активного и пассивного словаря)
Называние частей целого____________________________________
Обобщающие понятия______________________________________
Называние действий_______________________________________
Подбор определения к слову________________________________
Подбор синонимов________________________________________
Подбор антонимов________________________________________
Подбор родственных однокоренных слов_____________________
Использование различных частей речи_____________(наречий, относительных прилагательных и т. д. — отметить)
Грамматический строй речи
Словоизменения ________________________________________(если есть, то какие)
Словообразования________________________________________(если есть, то какие)
Синтаксис_______________________________________________
(типы построения предложений и особенности нарушения их строения)
Соответствие возрастному уровню____________
Словосочетания____________________________(использование различных типов словосочетаний: согласование, управление, примыкание)
Понимание грамматических форм и конструкций_______________
Понимание текста__________________________(фактология и скрытый смысл)
Иные особенности________________________________________
Письмо
Особенности графики_____________________________________
Специфические ошибки______________________(списывание, диктант, самостоятельная работа)
Наличие неспецифических ошибок_________________________
Чтение
Техника чтения__________________________________________
(глобальное, аналитическое, побуквенное, послоговое, слитное и т. д.)
Темп чтения________________________(вслух, про себя)
Понимание прочитанного_________________________________
Характеристика ошибок____________________________________
Особенности речи, связанные с заиканием_____________________
Заключение______________________________________________
Рекомендации____________________________________________
Дата обследования____________
Подпись специалиста________________