Артикуляционные упражнения. Пятый комплекс
(для дифференциации свистящих и шипящих звуков с — ш,з — ж, ц-ч).
Упражнение "Насос".
Цель. Уточнить и отработать артикуляцию звука с. (Язык находится за нижними зубами, струя воздуха холодная.)
Описание. Предложить ребенку длительно произнести звук с (так, как свистит воздух, когда выходит из насоса). Обратить его внимание на то, что при произнесении звука с язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, выдыхаемая струя воздуха холодная.
Упражнение "Шар лопнул".
Цель. Уточнить и отработать артикуляцию звука ш. (Язык находится за верхними) зубами, струя воздуха теплая.
Описание. Предложить ребенку длительно произнести звук ш (так, как выходит воздух из проколотой шины). Обратить его внимание на то, что при произнесении звука ш передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха теплая.
Подборка упражнений составлена Павловой М. П. учителем - логопедом МБОУ "СОШ№19" города Чебоксары