УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Артикуляционные упражнения. Пятый комплекс
(для дифференциации свистящих и шипящих звуков с — ш,з — ж, ц-ч).

 
Упражнение "Насос".
Цель. Уточнить и отработать артикуляцию звука с. (Язык находится за нижними зубами, струя воздуха холодная.)
 
Описание. Предложить ребенку длительно произнести звук с (так, как свистит воздух, когда выходит из насоса). Обратить его внимание на то, что при произнесении звука с язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, вы­дыхаемая струя воздуха холодная.
 
Упражнение "Шар лопнул".
Цель. Уточнить и отработать артикуляцию звука ш. (Язык находится за верхними) зубами, струя воздуха теплая.
 
Описание. Предложить ребенку длительно произнести звук ш (так, как выходит воздух из проколотой шины). Обратить его внимание на то, что при произнесении звука ш передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха теплая.


Подборка упражнений составлена Павловой М. П. учителем - логопедом МБОУ "СОШ№19" города Чебоксары