УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

КИНЕЗИОЛОГИЯ - ЭТО...

Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», что означает «движение». Имеется в виду мышечное движение, логос – наука. Прикладная кинезиология – это методика применения тестирования мышечного тонуса в процессе диагностики лечения с целью общего оздоровления клиента немедикаментозными методами. Прикладнаякинезиология связывает состояние мышц с состоянием внутренних органов и с сотоянием здоровья.

Образовательная кинезиология – система повышения возможности детей, независимо от возраста, путём вытягивания потенций, заключённых в теле. Слово «образование» происходит от латинского означающего «вытягивать».

Программа «Гимнастика Мозга» является основной частью прикладной психологии (образовательной кинезиологии).

Многолетняя практика применения методики «Гимнастики Мозга» в России показала, что достигается полное устранение или значительное исправление различных форм неспособности к обучению, хронических стрессовых состояний, нарушение зрения, слуха, координации движений, снижение проблем речевого развития.

Система упражнений «Гимнастика Мозга» корректно и точно определяет причины возникновения тех или иных трудностей, болезненных состояний, стрессов, неудач, и выявляет, каким наилучшим способом мы можем достичь наших истинных целей.

"Гимнастика мозга" – это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов. Упражнения эти довольно просты, не требуют много времени и силы для выполнения. Их легко делать в игровой форме, они доступны и взрослым, и детям.

Вместе с тем эффективность упражнений очень высока. Это подтверждают отечественные исследования и большой опыт американских коллег.

поддержание и развитие нейрофизиологических связей между телом и мозгом;

Программа «Гимнастики мозга направлена» на:

- улучшение эмоционально-мотивационной сферы;

- развитие спонтанности и непроизвольности;

- следование за натуральными (природными) законами развития познавательных возможностей человека;

- активизацию нервной сети тела и межполушарных связей;

- развитие личности;

- интеграцию мото-сенсорных процессов;

-осознавание своего тела через движение;

- активизацию естественных механизмов развития;

- познание себя.

Справочник упражнений по «Гимнастике мозга»

для родителей и педагогов .

 

Балансы

Цель

Меню

  1.  

Навыки чтения

Пересечение средней зрительной линии

 

Движение глаз по горизонтали без вовлечения воспринимающего

участка мозга

 

Кнопки Мозга

Перекрестный шаг

Ленивые 8-ки

Бабочка на потолке

Прослеживание глазами за горизонтальной линией

  1.  

Пересечение средней слуховой линии

 

Активное слушание, включающее внутреннюю и внешнюю обрат­ную связь

Думающий колпак

Слон

Крюки//

Слон, Кнопки Земли, Кнопки Космоса

  1.  

Понимающее чтение

 

 

Сосредоточенное чтение, требующее восприятия и переработки язы­ковой информации

 

Помпа

Сгибание стопы

Гравитационное скольжение

Заземлитель//

Слон, Сова, Перекрестный шаг, Кнопки Мозга, вода

  1.  

Устное чтение

 

Эмоциональное выразительное чтение

 

Вращение шеи

Энергетическая зевота

Перекрестный шаг

  1.  

Быстрое чтение

 

Способность быстро просматривать и бегло читать

 

Все Ленивые

8-ки

Перекрестный шаг Мысль о "X"

Сова

Активация руки

Сгибание стопы

Гравитационное скольжение

Икроножная помпа

Заземлитель

  1.  

Правописание, орфогра?фия 

 

Способность одновременно вызвать визуальную память и строить слу­ховые образы (орфогра?фия - (от др. -греч. ?ρθ?ς — «правильный» и γρ?φω — «пишу» ) — единообразие передачи слов и грамматических форм речи на письме)

Слон

Думающий колпак

Сова

  1.  

Навыки письма и решения задач по математике

Координация "РУКА-ГЛАЗА"

Письмо, курсивное письмо, рисование в левом, правом, нижнем и

верхнем полях

Ленивые 8-ки

Алфавит. 8-ми

Активизация руки

Двойные рисунки

  1.  

Математика

 

Способность работать с многомерными и многонаправленными сис­темами

 

Слон

Сова

Помпа

Вращение шеи

Гравитационное скольжение

Двойные рисунки

  1.  

Творческое сочинение

 

Способность интегрировать опыт, хранящийся в задних отделах моз­га, в язык

 

Помпа

Сгибание стопы

Упражнения на координацию "рука-глаза"—любые

Энергетическая зевота

  1.  

Творческое мышление

 

 

Способность интегрировать знания и мысли других людей в свой соб­ственный опыт

 

Мысль о "X" Перекрестный шаг Растягивающее упражнение—любое

Энергетизатор

Рокер

Двойные рисунки

  1.  

Мыслительная деятельность

Активная, требующая сосредоточённого внимания, терпения деятельность.

 Система мыслительных действий, направленная на решение какой-либо проблемы

Кнопки Земли

Кнопки Космоса

Кнопки Баланса

  1.  

Навыки организации

 

Плавное движение глаз по вертикали и горизонтали

 

Кнопки Земли

Кнопки Космоса

Кнопки баланса

Думательный колпак

Перекрестный шаг

Слон

Крюки

  1.  

Выполнение контрольных работ

Выпустить из себя творчество в ответственный момент

//в условиях ограниченного времени и пространства

Вода

Брюшное дыхание

Перекрестный шаг

Позитивные точки

Крюки

Кнопки баланса

Сгибание стопы ног

Двойной рисунок

 

  1.  

Навыки самостоятельного учения

Навыки выполнения домашнего задания

 

Интеграция внутренней речи, образов, относящихся к мышлению

 

Перекрестный шаг

Кнопки баланса

Позитивные точки

Вращения шеи

Сова

Слон

  1.  

Концентрация внимания

Степень или интенсивность сосредоточения

Перекрестный шаг

Энергизатор

Рокер

  1.  

Понимание вопросов

Точная расшифровка сообщения путем присвоения ему правильного значения

Перекрестный шаг

Думательный колпак

Слон

Крюки

  1.  

Навыки самосознания. Образ "Я"

 

Способность сохранять самонаправленность в любых ситуациях. Позитивный настрой.

 

Позитивные точки

Крюки

Кнопки баланса

 

  1.  

Навыки личной экологии

Продуктивная работа за печатающей машинкой или компьютером

 

Защита от возможного негативного влияния электронной техники

Вода

Ленивые 8-ки

Перекрестный шаг

Кнопки Мозга

Крюки

Вращения шеи

Помпа

  1.  

Координация целостного движения тела для спорта и игры

 

Связь мозга и тела в принятии решений относительно движения

 

Мысль о "X" Перекрестный шаг

Кнопки баланса

Рокер

Кнопки Космоса

Энергетизатор

//Крюки, вращение шеи, Кнопки Мозга, энергетическая зевота

  1.  

Езда в автобусе, самолете, машине

 

Пересечение средней двигательной линии тела. При укачивании

 

Ленивые 8-ки

Кнопки баланса

Позитивные точки

Крюки

Вращения шеи

 

 

 

 

 

См. кн.: "Образовательная Кинестетика для детей" и "Целостная личностная интеграция мозга" для получения более подробной информации о пересечении средней линии мозга и тела и их отношении к учебной успеваемости.

 



Подборка материала Трофимовой О. В. учителя дефектолога МБОУ "СОШ №19" г. Чебоксары