Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», что означает «движение». Имеется в виду мышечное движение, логос – наука. Прикладная кинезиология – это методика применения тестирования мышечного тонуса в процессе диагностики лечения с целью общего оздоровления клиента немедикаментозными методами. Прикладнаякинезиология связывает состояние мышц с состоянием внутренних органов и с сотоянием здоровья.
Образовательная кинезиология – система повышения возможности детей, независимо от возраста, путём вытягивания потенций, заключённых в теле. Слово «образование» происходит от латинского означающего «вытягивать».
Программа «Гимнастика Мозга» является основной частью прикладной психологии (образовательной кинезиологии).
Многолетняя практика применения методики «Гимнастики Мозга» в России показала, что достигается полное устранение или значительное исправление различных форм неспособности к обучению, хронических стрессовых состояний, нарушение зрения, слуха, координации движений, снижение проблем речевого развития.
Система упражнений «Гимнастика Мозга» корректно и точно определяет причины возникновения тех или иных трудностей, болезненных состояний, стрессов, неудач, и выявляет, каким наилучшим способом мы можем достичь наших истинных целей.
"Гимнастика мозга" – это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов. Упражнения эти довольно просты, не требуют много времени и силы для выполнения. Их легко делать в игровой форме, они доступны и взрослым, и детям.
Вместе с тем эффективность упражнений очень высока. Это подтверждают отечественные исследования и большой опыт американских коллег.
поддержание и развитие нейрофизиологических связей между телом и мозгом;
Программа «Гимнастики мозга направлена» на:
- улучшение эмоционально-мотивационной сферы;
- развитие спонтанности и непроизвольности;
- следование за натуральными (природными) законами развития познавательных возможностей человека;
- активизацию нервной сети тела и межполушарных связей;
- развитие личности;
- интеграцию мото-сенсорных процессов;
-осознавание своего тела через движение;
- активизацию естественных механизмов развития;
- познание себя.
№ |
Балансы |
Цель |
Меню |
|
Навыки чтения Пересечение средней зрительной линии
|
Движение глаз по горизонтали без вовлечения воспринимающего участка мозга
|
Кнопки Мозга Перекрестный шаг Ленивые 8-ки Бабочка на потолке Прослеживание глазами за горизонтальной линией |
|
Пересечение средней слуховой линии
|
Активное слушание, включающее внутреннюю и внешнюю обратную связь |
Думающий колпак Слон Крюки// Слон, Кнопки Земли, Кнопки Космоса |
|
Понимающее чтение
|
Сосредоточенное чтение, требующее восприятия и переработки языковой информации
|
Помпа Сгибание стопы Гравитационное скольжение Заземлитель// Слон, Сова, Перекрестный шаг, Кнопки Мозга, вода |
|
Устное чтение
|
Эмоциональное выразительное чтение
|
Вращение шеи Энергетическая зевота Перекрестный шаг |
|
Быстрое чтение
|
Способность быстро просматривать и бегло читать
|
Все Ленивые 8-ки Перекрестный шаг Мысль о "X" Сова Активация руки Сгибание стопы Гравитационное скольжение Икроножная помпа Заземлитель |
|
Правописание, орфогра?фия
|
Способность одновременно вызвать визуальную память и строить слуховые образы (орфогра?фия - (от др. -греч. ?ρθ?ς — «правильный» и γρ?φω — «пишу» ) — единообразие передачи слов и грамматических форм речи на письме) |
Слон Думающий колпак Сова |
|
Навыки письма и решения задач по математике Координация "РУКА-ГЛАЗА" |
Письмо, курсивное письмо, рисование в левом, правом, нижнем и верхнем полях |
Ленивые 8-ки Алфавит. 8-ми Активизация руки Двойные рисунки |
|
Математика
|
Способность работать с многомерными и многонаправленными системами
|
Слон Сова Помпа Вращение шеи Гравитационное скольжение Двойные рисунки |
|
Творческое сочинение
|
Способность интегрировать опыт, хранящийся в задних отделах мозга, в язык
|
Помпа Сгибание стопы Упражнения на координацию "рука-глаза"—любые Энергетическая зевота |
|
Творческое мышление
|
Способность интегрировать знания и мысли других людей в свой собственный опыт
|
Мысль о "X" Перекрестный шаг Растягивающее упражнение—любое Энергетизатор Рокер Двойные рисунки |
|
Мыслительная деятельность |
Активная, требующая сосредоточённого внимания, терпения деятельность. Система мыслительных действий, направленная на решение какой-либо проблемы |
Кнопки Земли Кнопки Космоса Кнопки Баланса |
|
Навыки организации
|
Плавное движение глаз по вертикали и горизонтали
|
Кнопки Земли Кнопки Космоса Кнопки баланса Думательный колпак Перекрестный шаг Слон Крюки |
|
Выполнение контрольных работ |
Выпустить из себя творчество в ответственный момент //в условиях ограниченного времени и пространства |
Вода Брюшное дыхание Перекрестный шаг Позитивные точки Крюки Кнопки баланса Сгибание стопы ног Двойной рисунок
|
|
Навыки самостоятельного учения Навыки выполнения домашнего задания
|
Интеграция внутренней речи, образов, относящихся к мышлению
|
Перекрестный шаг Кнопки баланса Позитивные точки Вращения шеи Сова Слон |
|
Концентрация внимания |
Степень или интенсивность сосредоточения |
Перекрестный шаг Энергизатор Рокер |
|
Понимание вопросов |
Точная расшифровка сообщения путем присвоения ему правильного значения |
Перекрестный шаг Думательный колпак Слон Крюки |
|
Навыки самосознания. Образ "Я"
|
Способность сохранять самонаправленность в любых ситуациях. Позитивный настрой.
|
Позитивные точки Крюки Кнопки баланса
|
|
Навыки личной экологии Продуктивная работа за печатающей машинкой или компьютером
|
Защита от возможного негативного влияния электронной техники |
Вода Ленивые 8-ки Перекрестный шаг Кнопки Мозга Крюки Вращения шеи Помпа |
|
Координация целостного движения тела для спорта и игры
|
Связь мозга и тела в принятии решений относительно движения
|
Мысль о "X" Перекрестный шаг Кнопки баланса Рокер Кнопки Космоса Энергетизатор //Крюки, вращение шеи, Кнопки Мозга, энергетическая зевота |
|
Езда в автобусе, самолете, машине
|
Пересечение средней двигательной линии тела. При укачивании
|
Ленивые 8-ки Кнопки баланса Позитивные точки Крюки Вращения шеи |
|
|
|
|
См. кн.: "Образовательная Кинестетика для детей" и "Целостная личностная интеграция мозга" для получения более подробной информации о пересечении средней линии мозга и тела и их отношении к учебной успеваемости.