Конспекты фрагментов трех занятий по театрализованной деятельности
учителя-дефектолога по программе комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся специальных /коррекционных/ классов для детей с ЗПР
2 специальный/коррекционный/класс.
ТЕМА: «СЕМЬЯ. УЮТНЫЙ ДОМ»
ЗАНЯТИЕ 1. «Наша дружная семья».
1. Разминка. Создание эмоционального настроя.
Цель: Развитие умения создавать образы с помощью пластических движений, развитие воображения, зрительного внимания.
Педагог показывает картинки с изображением (папа, мама, бабушка, дедушка, девочка, мальчик). Далее одному ребёнку показывает картинку, ребёнок с помощью пантомимы
показывает, кого он изображает, остальные должны догадаться.
- Что может делать папа?
- Что может делать мама?
- Что может делать сын?
- Чем может заниматься бабушка?
- Чем может заниматься дедушка?
2. Театрализация «Тигренок в чайнике»
Цель: Развитие мелкой моторики, развитие умения согласовывать свои действия с другими, умение произвольно реагировать на команду,
развитие зрительного и слухового внимания, развитие дикции, умение правильно строить предложения, стимуляция познавательного интереса.
Основы теневого театра. Дети с помощью педагога распределяют роли. Запомнившийся сюжет сказки"Тигренок в чайнике" обыгрыватеся.
3. Эмоциональное заключение.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку мы вам показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем, друг другу от души!
ЗАНЯТИЕ 2. «В нашем доме».
1. Разминка. Создание эмоционального настроя.
Игровое упражнение « Комнаты наших квартир».
Цель: Развитие речи, расширение кругозора, умение правильно строить предложения, отвечать на вопросы.
Подбери как можно больше слов, которые расскажут, что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры).
В гостиной (что делают?) – смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей...
В спальне (что делают?) — спят, отдыхают...
В прихожей (что делают?) – одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей)...
В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются...
В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают...
В кухне (что делают?) — готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают...
В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.
Игровое упражнение «Какие бывают дома».
Цель: Развитие речи, активизация мыслительного процесса.
В доме много этажей – он … (многоэтажный)
В доме один таж – он … (одноэтажный)
В доме много квартир – он … (многоквартирный)
В доме один подъезд – он … (одноподъездный)
В доме много подъездов — он (многоподъездный)
Дом построен из кирпича – он … (кирпичный)
Из дерева — … (деревянный)
Из блоков – … (блочный)
2. Театрализация «Каникулы в Простоквашино»
Цель: Развитие мелкой моторики, развитие умения согласовывать свои действия с другими, умение произвольно реагировать на команду,
развитие зрительного и слухового внимания, развитие дикции, умение правильно строить предложения, стимуляция познавательного интереса,
умение сочинять рассказ по данному сюжету.
Театрализованная деятельность.
Основы теневого театра. Работа в группах по сочинению вариативного сюжета сказки.
Инсценировка с использованием приемов теневого театра.
3. Эмоциональное заключение.
Как вы себя чувствуете, ваше настроение?
Что в этой игре было наиболее трудным?
В какой роли было сложнее, в какой легче?
ЗАНЯТИЕ 3. «День рождения».
1. Разминка. Создание эмоционального настроя.
Игровое упражнение «День Рождения».
Цель: Развитие навыков действия с воображаемыми предметами, развитие пластичности движений.
С помощью считалки выбирается ребёнок, который приглашает на «день рождения». Гости приходят по очереди и дарят воображаемые «подарки».
С помощью выразительных движений, условно игровых действий, дети должны показать, что они решили подарить.
Лучше если гостей будет немного, а оставшиеся дети сначала побывают в роли зрителей оценивающих достоверность показа.
На начальном этапе лучше обыгрывать предметы игрушки: мяч, куклу.
2. Театрализация «День рождения бабушки»
Цель: развитие мелкой моторики, стимулирование познавательного интереса, развитие зрительного, слухового внимания,
умение выразительно рассказывать, правильно и чётко подбирать интонацию.
Дети распределяют роли самостоятельно.
Театрализованная деятельность.
Основы теневого театра.
Инсценировка. Помощь педагога по мере необходимости.
3. Эмоциональное заключение.
Как вы себя чувствуете, ваше настроение?
Что в этой игре было наиболее трудным?
В какой роли было сложнее, в какой легче?
Из опыта работы Трофимовой О. В., учителя-дефектолога МБОУ "СОШ №19" г. Чебоксары