УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары


Задачки на сообразительность.

Упражнение 1.    Расшифруйте зашифрованные здесь слова.

  1. Лафика
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  

 

  1. Рафиж
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  

 

  1. Идесловеп
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  

 

  1. Ялортс
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  

 

 

Упражнение 2.   Загадки.

  1. Сначала блестит, потом трещит, после плещет.
  2. Есть три брата: один есть – не наестся, другой пьёт – не напьётся, третий бегает – не набегается.
  3. Что ниже травы, а до вершины горы достаёт?
  4. Ходить по ней можно, а бегать нельзя, что это?
  5. Тает, а не лёд, светит, а не лампа?
     

Упражнение 3.

  1. Есть семь братьев, и у каждого одна сестра, сколько всего сестёр?
  2. Если это число написать и словом, и цифрами, то количество букв в названии будет равно количеству цифр в нём. Что это за число?
  3. Птицы подлетели к деревьям и сели по две птицы на каждое дерево. Одно дерево осталось без птиц. Сели по одной птице на каждое дерево, одной птице не хватило дерева. Сколько было деревьев, и сколько было птиц?
  4. В одной комнате есть три лампочки, а в дру7го – три выключателя от них. Как узнать какой выключатель относится, к какой лампочке, если в комнату с лампочками можно зайти всего один раз?
  5. В ящике шкафа вперемешку лежат чёрные и белые носки. Как в полной темноте вытащить оттуда пару одинаковых носков?
  6. В комнате четыре угла, в каждом углу сидит по кошке, напротив каждой кошки ещё по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?
  7. Представьте что у вас три палочки. Ломать их нельзя, как из них сделать четыре?
  8. Если с вечера и ночью идёт дождь, можно ли ожидать что через трое суток будет солнечно?
  9. Вам нужно набрать из реки ровно четыре литра воды, а у вас есть только две ёмкости – одна пятилитровая, другая – трёхлитровая. Как быть?

Упражнение 4.

Вычислите сумму всех чисел от1 до100, не пользуясь калькулятором и не прибегая к действию сложения чисел по порядку.

Упражнение 5.

Найдите в данном столбце лишнее число и объясните, почему оно лишнее.

29318

18572

44681

99113

35368

55643

78224

 

Из опыта работы Трофимовой Ольги Владиславовны, учителя - дефектолога МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №19" города Чебоксары Чувашской Республики