УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Фрагмент урока
Тема: « Какие бывают животные?»

Цель: создать условия для изучения учащимися отличительных признаков животных леса.

Задачи: расширить и углубить знания детей о животном мире леса;
формировать умение определять группу животных по отличительным признакам;
способствовать развитию речи обучающихся, умению анализировать и делать выводы;
воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: 3 листа ватмана

Этапы Содержание Деятельность
1
Организационный
момент
- Добрый день!
- Собирайся мой отряд!
  Готовы знания получать?
- Всегда готовы!
- Мы сегодня снова будем наблюдать,
  Выводы делать и рассуждать,
  А чтобы урок пошёл каждому впрок,
  Активно в работу включайся, дружок!
Дети встают полукругом.
Учитель раздаёт части картинок.
У кого из детей совпали части, они составляют картинку и объединяются в группу.
2
Объявление темы
и цели урока
- Послушайте стихотворение и подумайте, куда я вас приглашаю.
  Краснеют на солнце
  Сосен стволы,
  Разносится всюду
   Запах смолы;
  А ландышей белых
  Кисти висят;
  Как тонок и нежен
  Их аромат.
  По лесу иду я,
  Песню пою,
И слушают сосны
Песню мою.
- Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
- Правильно, ребята, тема сегодняшнего урока «Растения и животные леса». Я приглашаю вас на прогулку в лес. Но мы не просто будем гулять, мы будем наблюдать и изучать жизнь леса, его обитателей.
 
3
Актуализация знаний

а) беседа



б)  практическая работа
- Я для вас приготовила картинки с деревьями. Рассмотрите их внимательно.
- Все ли деревья вам знакомы?
- Если не знаете, как можно узнать? (спросить у одноклассника или учителя, посмотреть в учебнике или в справочнике).
- Подумайте, на какие две группы можно разделить эти деревья? (хвойные и лиственные)
- Если в лесу будут расти только хвойные деревья, то этот лес будет ...
- Если в лесу будут расти только лиственные деревья, то этот лес будет ...
- А теперь перемешайте деревья. Такой лес как будет называться?
- Наклеем картинки с деревьями на ватман.
Ученики раскладывают на ватмане деревья на две группы.
Ученики заканчивают предложение
4
Объяснение
нового материала
- Кого не хватает в вашем лесу?
- Нам нужно выяснить, какие бывают животные?
1 группа – кабан, рысь, лось.
2 группа – кукушка, дятел, глухарь.
3 группа – жук, муравей, бабочка.
- Как одним словом назвать всех животных?
- Выявить, чем отличаются животные друг от друга.
Учитель вывешивает на доску ватман с таблицей
Какие бывают животные?
группа животных  сколько ног  чем покрыто тело
звери    4      шерсть
птицы 2 перья
насекомые 6
5
Закрепление нового материала


а) составление синквейна


б) практическая работа
- А сейчас попробуйте составить рассказ про свою группу животных. Для этого вам понадобятся большие конверты, в которых вы найдёте слова.
(В конвертах находятся заготовки для составления синквейна)
1 группа – насекомые, удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают.
Насекомых насчитывается более миллиона.
2 группа – птицы, голосистые, пёстрые, чирикают, крякают, щебечут.
Птицы – покорители воздушного океана.
3 группа – звери, быстрые, ловкие, рычат, царапаются, пыхтят.
Звери бывают самые разные.
- Найти слово, которое отвечает на вопрос КТО? и приклеить его рядом с цифрой 1.
- Найти два слова, которые отвечают на вопрос КАКИЕ? и приклеить его рядом с цифрой 2.
- Найти три слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? и приклеить его рядом с цифрой 3.
- Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его с цифрой 4.
Начинать нужно со слова, напечатанного с большой буквы.
- На пятой строке вам нужно записать слово, в котором вы передадите своё отношение к тому, что вы делали.
- Наклеим картинки с животными на ватман с деревьями.
- Все ли группы животных представлены в вашем лесу?
- Что может произойти, если в лесу будут обитать только насекомые? птицы? звери?
- Чтобы этого не произошло, добавим в свой лес и другие группы животных.
По ходу ответов детей таблица заполняется.
Ученики достают слова и приклеивают на лист (поле)
1____________________
2____________________
3____________________
4____________________
5____________________
Ученики вывешивают на доску полученные синквейны.
6
Подведение
итогов
- Наша прогулка подошла к концу.
- На какой вопрос мы отвечали?
- Что выяснили?
- Какое задание на уроке было самым интересным?
- Вы молодцы, настоящие исследователи природы.
Ученики высказывают свои предположения.
Ученики наклеивают на ватман те виды, которых у них не было.


Из опыта работы Мироновой С. Б., учителя русского языка и литературы