№ | Этапы | Содержание | Деятельность |
1 |
Организационный момент |
- Добрый день! - Собирайся мой отряд! Готовы знания получать? - Всегда готовы! - Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! |
Дети встают полукругом. Учитель раздаёт части картинок. У кого из детей совпали части, они составляют картинку и объединяются в группу. |
2 |
Объявление темы и цели урока |
- Послушайте стихотворение и подумайте, куда я вас приглашаю. Краснеют на солнце Сосен стволы, Разносится всюду Запах смолы; А ландышей белых Кисти висят; Как тонок и нежен Их аромат. По лесу иду я, Песню пою, И слушают сосны Песню мою. - Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Правильно, ребята, тема сегодняшнего урока «Растения и животные леса». Я приглашаю вас на прогулку в лес. Но мы не просто будем гулять, мы будем наблюдать и изучать жизнь леса, его обитателей. |
|
3 |
Актуализация знаний а) беседа б) практическая работа |
- Я для вас приготовила картинки с деревьями. Рассмотрите их внимательно. - Все ли деревья вам знакомы? - Если не знаете, как можно узнать? (спросить у одноклассника или учителя, посмотреть в учебнике или в справочнике). - Подумайте, на какие две группы можно разделить эти деревья? (хвойные и лиственные) - Если в лесу будут расти только хвойные деревья, то этот лес будет ... - Если в лесу будут расти только лиственные деревья, то этот лес будет ... - А теперь перемешайте деревья. Такой лес как будет называться? - Наклеем картинки с деревьями на ватман. |
Ученики раскладывают на ватмане деревья на две группы. Ученики заканчивают предложение |
4 |
Объяснение нового материала |
- Кого не хватает в вашем лесу? - Нам нужно выяснить, какие бывают животные? 1 группа – кабан, рысь, лось. 2 группа – кукушка, дятел, глухарь. 3 группа – жук, муравей, бабочка. - Как одним словом назвать всех животных? - Выявить, чем отличаются животные друг от друга. |
Учитель вывешивает на доску ватман с таблицей Какие бывают животные? группа животных сколько ног чем покрыто тело звери 4 шерсть птицы 2 перья насекомые 6 |
5 |
Закрепление нового материала а) составление синквейна б) практическая работа |
- А сейчас попробуйте составить рассказ про свою группу животных. Для этого вам понадобятся большие конверты, в которых вы найдёте слова. (В конвертах находятся заготовки для составления синквейна) 1 группа – насекомые, удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают. Насекомых насчитывается более миллиона. 2 группа – птицы, голосистые, пёстрые, чирикают, крякают, щебечут. Птицы – покорители воздушного океана. 3 группа – звери, быстрые, ловкие, рычат, царапаются, пыхтят. Звери бывают самые разные. - Найти слово, которое отвечает на вопрос КТО? и приклеить его рядом с цифрой 1. - Найти два слова, которые отвечают на вопрос КАКИЕ? и приклеить его рядом с цифрой 2. - Найти три слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? и приклеить его рядом с цифрой 3. - Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его с цифрой 4. Начинать нужно со слова, напечатанного с большой буквы. - На пятой строке вам нужно записать слово, в котором вы передадите своё отношение к тому, что вы делали. - Наклеим картинки с животными на ватман с деревьями. - Все ли группы животных представлены в вашем лесу? - Что может произойти, если в лесу будут обитать только насекомые? птицы? звери? - Чтобы этого не произошло, добавим в свой лес и другие группы животных. |
По ходу ответов детей таблица заполняется. Ученики достают слова и приклеивают на лист (поле) 1____________________ 2____________________ 3____________________ 4____________________ 5____________________ Ученики вывешивают на доску полученные синквейны. |
6 |
Подведение итогов |
- Наша прогулка подошла к концу. - На какой вопрос мы отвечали? - Что выяснили? - Какое задание на уроке было самым интересным? - Вы молодцы, настоящие исследователи природы. |
Ученики высказывают свои предположения. Ученики наклеивают на ватман те виды, которых у них не было. |