№ | Этапы; | Содержание | Деятельность |
1 | Определение темы и цели. | - Ребята, я предлагая вам посмотреть на эти дома. Выберете тот дом, который вам больше понравился. - Как вы думаете, чем могут быть знамениты эти дома? - Да, в них жили великие русские писатели. - Один из поэтов сказал про родные места так: Конец благополучну бегу! Спускайте, други, паруса! А ты, принесшая ко брегу, О Волга! рек, озер краса, Глава, царица, честь и слава, О Волга пышна, величава! Прости!.. Но прежде удостой Склонить свое вниманье к лире Певца, незнаемого в мире, Но воспоенного тобой! - Все эти дома находятся на берегах великой русской реки Волги. - Можете ли вы предположить, чем мы будем заниматься на нашем занятии? - Все вместе мы отправимся на экскурсию по литературным местам Волги-матушки, узнаем, чьи имена связаны с этой рекой, вспомним произведения писателей, родиной которых были берега Волги. |
Ученики выбирают дома, рассаживаются по группам. |
2 | Сбор материала. | - Какой же вид транспорта мы выберем? | Ученики выбирают транспорт, на котором отправятся в путешествие |
3 | Выбор писателя. | - Дома? вы выбрали. А кто же из писателей жил в выбранном вами доме. Вам предстоит определить, посмотрев презентацию. | Дети просматривают Презентацию по теме |
4 | Работа по произведениям писателей. | - Определите, какие произведения создали писатели. За консультацией можете обращаться к экскурсоводам - консультантам. | Творческий поиск учащихся. |
5 | Практическая работа. | - Зачитайте, пожалуйста, отрывки из этих произведений. Как вы поняли, о чем они? | Ребята зачитывают найденные отрывки из произведений. |
6 | Афиширование. | - Вы собрали достаточно материала. Теперь подготовьте отчет в виде листовки. | Ребята выпускают листовки по итогам путешествия |
7 | Творческий конкурс. | - Расскажите о том, что вы узнали нового на экскурсии. - Напишите мини - сочинение на тему "На берегах Волги - матушки". |
Ребята пишут мини-сочинение на тему занятия. |