УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Открытое внеклассное мероприятие
в 3 Г специальном (коррекционном классе)VII вида
Тема: «Дорожная азбука»

Тип занятия: творческая мастерская.

Формы работы: беседа, игра, проектная деятельность.

Цель: закреплять знания по правилам дорожного движения.

Задачи: прививать культуру пешехода;
формировать навыки совместной деятельности;
развивать коммуникативные компетенции.

Оборудование: 5 листов формата А3,
красный, желтый, зеленый, белый кружочки;
файлы с заданиями.

ИКТ: фрагмент мультфильма «Скажи микробам «нет» (Смешарики), презентация.

Этапы
Содержание
Деятельность
1. Организационный момент - Собирайся мой отряд!
Готовы на вопросы отвечать
И задания выполнять?
Ученики отвечают.
2. Деление класса на группы. - Ребята, для проведения нашего занятия нам нужно поделиться на группы. Выберете любой цвет и сядьте за ту парту, где лежит кружок с таким цветом.
- Чтобы узнать о чём мы будем говорить на занятии, посмотрите мультфильм.
Ученики выбирают цветной кружок у учителя и рассаживаются по группам.
3. Сообщение темы и цели занятия. - Чтобы узнать о чём мы будем говорить на занятии, посмотрите мультфильм.
- Кто из вас попробует определить тему занятия?
- Тема нашего занятия «Дорожная азбука».
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Вот она, азбука – над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
- Мы собрались здесь не случайно. Сегодня нам предстоит выполнить важное задание – составить для первоклассников книжку по правилам дорожного движения “Дорожная азбука”. Наша книжка должна помочь первоклассникам изучить правила дорожного движения.
Дети смотрят мультфильм про Смешариков «Светофор».
4. Викторина - Но чтобы других чему-то учить, нужно самим знать правила поведения на улице.
1. Почему нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом?
2. Почему опасно играть на проезжей части?
3. Что обозначает желтый сигнал светофора?
4. Что такое зебра?
5. Что обязательно должны делать люди, сидящие на переднем сиденье машины?
6. На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
7. Как называется место пересечения дорог?
8. Для кого предназначен тротуар?
9. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
10. Место посадки и высадки пассажиров?
11. Транспортное средство, имеющее два колеса.
12. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
13. Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)
14. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)
15. Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)
16. Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?
17. С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)
Ученики отвечают на вопросы, получают жетоны.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Красный кружок-стоять на месте; желтый–хлопаем в ладоши; зеленый–идем на месте. Дети выдвигают предположения.
6. Практическая работа-составление книжки.

1.Получение заданий.

2.Выполнение работы.
- Ребята, как вы думаете, что мы должны включить в эту книжку?
- Ребята, мы сейчас с вами поработаем в группе. Для этого необходимо помнить правила работы в группе.
- умение выслушать каждого,
- принять общее решение,
- выбрать выступающего.
Красный кружок – 1 страница:
- Светофорик (группа вырезает сигналы светофора, соотносит надписи, наклеивает стихотворение про светофор).
Желтый кружок – 2 страница:
- Дорожные знаки (группа наклеивает знаки, соотносит надписи)
Зеленый кружок – 3 страница
Правила пешехода (группа наклеивает картинки пешеходов у перекрестка и подписывает правила пешеходов).
Белый кружок – 4 страница:
загадки про машины (наклеивают загадки, рисуют отгадки).
Дети выдвигают предположения.

Каждая группа выполняет своё зада-ние, оформляет свою страницу.
Дети выходят, сообщают о том, что они делали.
Учитель склеивает между собой страницы.
7. Подведение итогов. - Ребята, расскажите о своей работе. Рефлексия


Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Ученик, используя модель светофора читает отрывки из стихотворений.

Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.

Если красный свет горит –
Значит, путь тебе закрыт!
Если жёлтый свет горит –
«Приготовься!» - говорит.
А зелёный свет горит –
Путь вперёд тебе открыт!

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Вед. Это знаки дорожные.
Запомнить их не сложно.
Весёлых знаков – целый ряд.
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
1 реб. (знак «Пешеходный переход»)
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасёт.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.

2 реб. (знак «Движение пешеходов запрещено»)
Я всех предупреждаю здесь старательно:
Коль видишь ты меня, то будь внимательным
И не вздумай здесь дорогу перейти,
Здесь хода нет, здесь нет пути.

3 реб (знак «Дети»)
Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Рядом школа, детский сад -
Всех вокруг предупреждаю.

4 реб. (знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет.

5 реб. (знак «Движение запрещено»)
Этот знак похож на «О»
Это значит, что движение запрещено.

6 реб. (знак «Прочие опасности»)
Замечательный знак – восклицательный знак.
«Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно».

7 реб. «Подача звуковых сигналов запрещена».
Тихо! Слушайте, друзья,-
Здесь сигнал давать нельзя!
Тут нужна, тут нужна
Тишина, тишина…

8 реб. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт,
Крутой, опасный поворот.

Из опыта работы Мироновой Светланы Борисовны, учителя начальных классов СКО