№ |
Этапы |
Содержание |
Деятельность |
1. | Организационный момент | - Собирайся мой отряд! Готовы на вопросы отвечать И задания выполнять? |
Ученики отвечают. |
2. | Деление класса на группы. | - Ребята, для проведения нашего занятия нам нужно поделиться на группы. Выберете любой цвет и сядьте за ту парту, где лежит кружок с таким цветом. - Чтобы узнать о чём мы будем говорить на занятии, посмотрите мультфильм. |
Ученики выбирают цветной кружок у учителя и рассаживаются по группам. |
3. | Сообщение темы и цели занятия. | - Чтобы узнать о чём мы будем говорить на занятии, посмотрите мультфильм. - Кто из вас попробует определить тему занятия? - Тема нашего занятия «Дорожная азбука». Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем Вот она, азбука – над головой. Азбука улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. - Мы собрались здесь не случайно. Сегодня нам предстоит выполнить важное задание – составить для первоклассников книжку по правилам дорожного движения “Дорожная азбука”. Наша книжка должна помочь первоклассникам изучить правила дорожного движения. |
Дети смотрят мультфильм про Смешариков «Светофор». |
4. | Викторина | - Но чтобы других чему-то учить, нужно самим знать правила поведения на улице. 1. Почему нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом? 2. Почему опасно играть на проезжей части? 3. Что обозначает желтый сигнал светофора? 4. Что такое зебра? 5. Что обязательно должны делать люди, сидящие на переднем сиденье машины? 6. На какой сигнал светофора надо переходить дорогу? 7. Как называется место пересечения дорог? 8. Для кого предназначен тротуар? 9. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? 10. Место посадки и высадки пассажиров? 11. Транспортное средство, имеющее два колеса. 12. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.) 13. Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.) 14. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.) 15. Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.) 16. Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему? 17. С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках) |
Ученики отвечают на вопросы, получают жетоны. |
5. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Красный кружок-стоять на месте; желтый–хлопаем в ладоши; зеленый–идем на месте. | Дети выдвигают предположения. |
6. | Практическая работа-составление книжки. 1.Получение заданий. 2.Выполнение работы. |
- Ребята, как вы думаете, что мы должны включить в эту книжку? - Ребята, мы сейчас с вами поработаем в группе. Для этого необходимо помнить правила работы в группе. - умение выслушать каждого, - принять общее решение, - выбрать выступающего. Красный кружок – 1 страница: - Светофорик (группа вырезает сигналы светофора, соотносит надписи, наклеивает стихотворение про светофор). Желтый кружок – 2 страница: - Дорожные знаки (группа наклеивает знаки, соотносит надписи) Зеленый кружок – 3 страница Правила пешехода (группа наклеивает картинки пешеходов у перекрестка и подписывает правила пешеходов). Белый кружок – 4 страница: загадки про машины (наклеивают загадки, рисуют отгадки). |
Дети выдвигают предположения. Каждая группа выполняет своё зада-ние, оформляет свою страницу. Дети выходят, сообщают о том, что они делали. Учитель склеивает между собой страницы. |
7. | Подведение итогов. | - Ребята, расскажите о своей работе. | Рефлексия |