УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

ИГРА-ВИКТОРИНА
по правилам дорожного движения

Вступительное слово:
-Сегодня ребята, у нас необычное занятие, викторина – игра по правилам дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Цель нашего занятия – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Каждый отряд выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

-Итак, мы начинаем.

1 тур - разминка «Вопрос – ответ» (каждой командедаётся по 2 вопроса).
-Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
-Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
-Где должны ходить пешеходы?
-Где должны ездить автомобили?
-Что такое перекресток?
-Где и как нужно переходить улицу?
-Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
-Как регулируется движение на улице?

2 тур - «Виды транспорта».
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не подержиь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (грузовик)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …(трамвай)

Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

3 тур «Правила поведения в транспорте».
1 отряд- правила поведения в автобусе.
2 отряд - правила поведения в легковом автомобиле.
3 отряд – правила езды на велосипеде.
4 отряд – правила поведения в маршрутном такси.

4 тур - "Азбука дорог”
-Я читаю стихотворение для каждого отряда, а вы угадываете дорожный знак.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет -(пеш. переход)

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят…… (дети)

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает (Подземный пешеходный переход)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.(Место остановки автобуса, троллейбуса)

-Какой дорожный знак расположен в районе нашей школы?

Игра на внимание «Светофор»

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - стоим, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – идём на месте).

- Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

5 тур - "Собери знак”
- Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон.
( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

6 тур - "Скорая помощь”
-Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь (Каждому отряду даётся карточка с заданием и тремя ответами)

К 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи. Ответ № 1.

К 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез. Ответ № 2.

К 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца. Ответ № 3.

К 4.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре. Ответ № 3.

7 тур - "Дальше, дальше, дальше”
Ведущий задает вопросы, отвечает тот, кто первым поднял руку. (Вопросы читаются быстро).Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
1.Как называется место пересечения дорог?
2.С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
3.Для кого предназначен тротуар?
4.Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
5.Что означает зеленый сигнал светофора?
6.В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?(вправо)
7.Кому дает команды пешеходный светофор?
8.Что означает красный сигнал светофора?
9.В каких местах устанавливается знак "Осторожно, дети!”.
10.Дом для автомобиля?
11.Куда сначала смотрит пешеход при переходе через улицу?
12.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
13.Место посадки и высадки пассажиров?
14.Полоса земли, обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств.
15. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
16. Транспортное средство, имеющее два колеса.
17. Опережение движущихся транспортных средств.
18. Документ водителя на право управления транспортным средством.

Жюри подводит итоги викторины.

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу.
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
- Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.



Из опыта работы Мироновой Светланы Борисовны, учителя начальных классов СКО