«Если в образовательном учреждении «особый ребёнок»
1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
п. 16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.
п. 1. Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее
подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования
определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации
инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА НА ПМПК:
Шаг 1. Выявление «особого ребёнка» в ОУ.
1) Проведение психолого- педагогического консилиума на базе ОУ.
2) Принятие коллегиального решения о необходимости оказания ребенку психолого-педагогической помощи.
Шаг 2. Работа с семьей в ОУ.
1) Ознакомление родителей /законных представителей/ с решением психолого-педагогического консилиума.
2) Формирование мотивации у семьи на сотрудничество.
3) Информирование родителей /законных представителей/ о работе территориальной ПМПК.
Шаг 3. Обращение в учреждения здравоохранения.
1) Получение родителями /законными представителями/ медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка (необходимости создания для него
специальных условий обучения и воспитания).
Шаг 4. Запись на ПМПК. Запись на прием в территориальную ПМПК производится по телефону родителями /законными представителями/.
Шаг 5. Обращение на ПМПК.
1) Родители /законные представители/ вместе с ребенком приезжают на заседание территориальной ПМПК.
2) По результатам обследования, члены комиссии совместно с родителями обсуждают необходимые меры психолого-педагогической поддержки ребёнка,
специальные условия обучения и воспитания.
Шаг 6. Получение рекомендаций ПМПК.
Специалисты ПМПК в течение 5 рабочих дней готовят «Рекомендации о создании специальных условий обучения и воспитания» для ребёнка:
- на базе ОУ
- на базе ППМС-центра
- на базе учреждений дополнительного образования.
Шаг 7. Выполнение «Рекомендаций» территориальной ПМПК.
1) Родители /законные представители/ представляют полученные «Рекомендации» в ОУ.
2) «Рекомендации» территориальной ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания» обязательны для исполнения всеми образовательными учреждениями.
(информация с сайта Территориальной ПМПК г. Чебоксары Чувашской Республики)
Перечень документов,
представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию
Перечень документов вашего края, области, республики, области или города может немного отличаться от того, что представлен ниже.
Здесь представлен примерный перечень документов.
1 вариант.
1. Направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (от участкового педиатра)
2. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка – 1 экз.
3. Личное дело из школы, табель успеваемости
4. Характеристика на ученика (воспитанника, написанная классным руководителем (воспитателем ДОУ) – 1 экз.
5. Ксерокопия паспорта одного из родителей – 1 экз.
6. Документ о назначении опекунства (если есть)
7. Образцы письменных работ по русскому языку и математике.
2 вариант.
1. Заявление (заполняется на территориальной ПМПК).
2. Свидетельство о рождении (+копия).
3. Паспорт одного из родителей, в который вписан ребенок (+копия).
4.
(Если у ребенка имеется инвалидность) Заключение врачебной комиссии.
5.
(Если у ребенка имеется инвалидность) Документ, подтверждающий инвалидность ребёнка – справка МСЭ (+копия).
6.
(Если у ребенка имеется инвалидность) Индивидуальный план реабилитации для ребёнка-инвалида(+копия).
7. Психолого-педагогическая характеристика из ОУ.
8. Выписка из истории развития от врача педиатра.
9. Рабочие тетради ребёнка по основным предметам.
10. Выписка из протокола школьного ПМП консилиума.
11. Представление учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога.