УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Логопедам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам
УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

«Если в образовательном учреждении «особый ребёнок»

1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

п. 16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.
п. 1. Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА НА ПМПК:

Шаг 1. Выявление «особого ребёнка» в ОУ.
1) Проведение психолого- педагогического консилиума на базе ОУ.
2) Принятие коллегиального решения о необходимости оказания ребенку психолого-педагогической помощи.

Шаг 2. Работа с семьей в ОУ.
1) Ознакомление родителей /законных представителей/ с решением психолого-педагогического консилиума.
2) Формирование мотивации у семьи на сотрудничество.
3) Информирование родителей /законных представителей/ о работе территориальной ПМПК.

Шаг 3. Обращение в учреждения здравоохранения.
1) Получение родителями /законными представителями/ медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка (необходимости создания для него специальных условий обучения и воспитания).

Шаг 4. Запись на ПМПК. Запись на прием в территориальную ПМПК производится по телефону родителями /законными представителями/.
Шаг 5. Обращение на ПМПК.
1) Родители /законные представители/ вместе с ребенком приезжают на заседание территориальной ПМПК.
2) По результатам обследования, члены комиссии совместно с родителями обсуждают необходимые меры психолого-педагогической поддержки ребёнка, специальные условия обучения и воспитания.

Шаг 6. Получение рекомендаций ПМПК.
Специалисты ПМПК в течение 5 рабочих дней готовят «Рекомендации о создании специальных условий обучения и воспитания» для ребёнка:
- на базе ОУ
- на базе ППМС-центра
- на базе учреждений дополнительного образования.

Шаг 7. Выполнение «Рекомендаций» территориальной ПМПК.
1) Родители /законные представители/ представляют полученные «Рекомендации» в ОУ. 2) «Рекомендации» территориальной ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания» обязательны для исполнения всеми образовательными учреждениями.
                       (информация с сайта Территориальной ПМПК г. Чебоксары Чувашской Республики)

Перечень документов,
представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию

Перечень документов вашего края, области, республики, области или города может немного отличаться от того, что представлен ниже. Здесь представлен примерный перечень документов.

1 вариант.

1. Направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (от участкового педиатра)

2. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка – 1 экз.

3. Личное дело из школы, табель успеваемости

4. Характеристика на ученика (воспитанника, написанная классным руководителем (воспитателем ДОУ) – 1 экз.

5. Ксерокопия паспорта одного из родителей – 1 экз.

6. Документ о назначении опекунства (если есть)

7. Образцы письменных работ по русскому языку и математике.




2 вариант.

1. Заявление (заполняется на территориальной ПМПК).

2. Свидетельство о рождении (+копия).

3. Паспорт одного из родителей, в который вписан ребенок (+копия).

4. (Если у ребенка имеется инвалидность)  Заключение врачебной комиссии.

5. (Если у ребенка имеется инвалидность)  Документ, подтверждающий инвалидность ребёнка – справка МСЭ (+копия).

6. (Если у ребенка имеется инвалидность)  Индивидуальный план реабилитации для ребёнка-инвалида(+копия).

7. Психолого-педагогическая характеристика из ОУ.

8. Выписка из истории развития от врача педиатра.

9. Рабочие тетради ребёнка по основным предметам.

10. Выписка из протокола школьного ПМП консилиума.

11. Представление учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога.